Чат-боты и голосовые помощники в развитии иноязычных речевых умений обучающихся
Referat
Современный этап технологического развития общества в целом и системы образования в частности характеризуются все большим и большим внедрением технологий, программ и сервисов, созданных на базе искусственного интеллекта. Чат-боты и голосовые помощники выступают одной из
программ, разработанной на основе искусственного интеллекта, позволяющей
взаимодействовать с человеком с целью решения коммуникативных задач.
Применительно к методике обучения иностранным языкам чат-бот – это диалоговая программа, способная на основе технологий естественного языка и машинного обучения и заложенных в нее алгоритмов речевого поведения человека
развивать иноязычные устные и письменные речевые умения обучающегося посредством поддержания с ним диалога и имитации человеческой речи. Однако,
несмотря на значительный лингводидактический потенциал, чат-боты пока еще
не нашли широкого применения в обучении иностранному языку. За последние
годы появился определенный корпус методических работ, посвященных использованию чат-ботов в обучении иностранному языку. Вместе с тем при описании авторских методик предметом исследования ученых выступают отдельные аспекты обучения, не позволяющие создать системное представление о том,
что включает в себя методика обучения учащихся и студентов иноязычному речевому взаимодействию с чат-ботом. Целью исследования выступает анализ
корпуса методических работ, посвященных использованию чат-ботов в обучении иностранному языку, обобщение и выделение особенностей обучения учащихся и студентов иноязычному речевому общению на основе чат-ботов.
Для выявления основных методических особенностей обучения учащихся и
студентов иноязычному речевому общению на основе чат-ботов был проведен
анализ научной литературы по теме исследования. Выборка источников включала научные обзорные и исследовательские статьи из журналов, индексируемых в международных наукометрических базах данных Web of Science и Scopus
(Q1 и Q2), а также российских научных журналов по педагогическим наукам
перечня ВАК России. Предметом анализа выступали следующие аспекты методик обучения: уровень владения обучающимися иностранным языком; вид речевой деятельности, на развитие которого может быть направлена методика
обучения языку на основе чат-бота; перечень развиваемых посредством иноязычной практики с чат-ботом речевых умений (и их детализация); наличие поэтапного алгоритма обучения и дифференциация форм работы.
© П.В. Сысоев, Е.М. Филатов, Д.О. Сорокин, 2023
Теория и методика преподавания / Theory and methodology of teaching foreign languages
273
Анализ методической литературы позволил сформулировать пять методических особенностей организации обучения на основе чат-ботов. К ним относятся:
а) взаимосвязанное развитие у обучающихся продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности; б) детализация иноязычных речевых умений обучающихся; в) оптимальные уровни владения обучающимися иностранным языком – А2–В1/В2; г) наличие алгоритма обучения, при котором на контрольном
этапе обучающиеся производят рефлексию, анализ и обсуждение речевого дискурса с чат-ботом; д) использование смешанного формата обучения
Mualliflar haqida
Adabiyotlar ro'yxati
Мамирбаева, Д., & Даулетмуратова, Д. (2022). Impact of globalization on higher education. Ренессанс в парадигме новаций образования и технологий в XXI веке, (1), 149-150.
Мамирбаева, Д., & Джанабаева, Ж. (2022). Discursive analysis of political discourse. Ренессанс в парадигме новаций образования и технологий в XXI веке, (1), 34-36.
Mamirbaeva, D., & Djumamuratova, D. (2023). SOME FEATURES OF PROJECT-BASED LEARNING. QUALITY OF TEACHER EDUCATION UNDER MODERN CHALLENGES, 1(1), 350-353.
Mamirbaeva, D. D., & Aymanova, S. (2023). COMPARATIVE STYLISTIC ANALYSIS OF IBRAYIM YUSUPOV’S POETRY AND ITS SPECIFICITIES IN TRANSLATION. QUALITY OF TEACHER EDUCATION UNDER MODERN CHALLENGES, 1(1), 431-434.
Suraganova, A., & Mamirbaeva, D. (2023). ASSESSING PRAGMATIC COMPETENCE. Академические исследования в современной науке, 2(28), 17-20.
Ахмедова, Л. Т., & Мамырбаева, Д. Д. (2017). Развитие критического мышления на занятиях по иностранному языку. In ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ (pp. 319-322).
Ахмедова, Л. Т., & Мамырбаева, Д. Д. (2018). ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА. In Государство и право в изменяющемся мире: новые векторы судебной реформы (pp. 403-407).
Mamirbaeva, D., & Kdirbaeva, D. (2023). THE IMPORTANCE OF ENGLISH LANGUAGE INSTRUCTION IN COMPUTER-MEDIATED COMMUNICATION. SUSTAINABILITY OF EDUCATION, SOCIO-ECONOMIC SCIENCE THEORY, 1(8), 75-79.
Мамырбаева, Д. (2007). Методика обучения пассивному залогу английского языка студентов каракалпакской аудитории в высшей школе (Doctoral dissertation, Автореф. дис.... канд. пед. наук).
Mamirbaeva, D. D., Sh, A., Khadjieva, D., Saymanova, A., Kodirova, M. T., & Nuraliyeva, F. A. & Abdirimova, K. Koyshekenova TK, Dauletova M, Khudaybergenova P. Use of songs and music in.
Qanday qilib iqtibos keltirish mumkin
Copyright (c) 2024 Ilm scienceweb
