Чат-боты и голосовые помощники в развитии иноязычных речевых умений обучающихся
Referat
Современный этап технологического развития общества в целом и системы образования в частности характеризуются все большим и большим внедрением технологий, программ и сервисов, созданных на базе искусственного интеллекта. Чат-боты и голосовые помощники выступают одной из
программ, разработанной на основе искусственного интеллекта, позволяющей
взаимодействовать с человеком с целью решения коммуникативных задач.
Применительно к методике обучения иностранным языкам чат-бот – это диалоговая программа, способная на основе технологий естественного языка и машинного обучения и заложенных в нее алгоритмов речевого поведения человека
развивать иноязычные устные и письменные речевые умения обучающегося посредством поддержания с ним диалога и имитации человеческой речи. Однако,
несмотря на значительный лингводидактический потенциал, чат-боты пока еще
не нашли широкого применения в обучении иностранному языку. За последние
годы появился определенный корпус методических работ, посвященных использованию чат-ботов в обучении иностранному языку. Вместе с тем при описании авторских методик предметом исследования ученых выступают отдельные аспекты обучения, не позволяющие создать системное представление о том,
что включает в себя методика обучения учащихся и студентов иноязычному речевому взаимодействию с чат-ботом. Целью исследования выступает анализ
корпуса методических работ, посвященных использованию чат-ботов в обучении иностранному языку, обобщение и выделение особенностей обучения учащихся и студентов иноязычному речевому общению на основе чат-ботов.
Для выявления основных методических особенностей обучения учащихся и
студентов иноязычному речевому общению на основе чат-ботов был проведен
анализ научной литературы по теме исследования. Выборка источников включала научные обзорные и исследовательские статьи из журналов, индексируемых в международных наукометрических базах данных Web of Science и Scopus
(Q1 и Q2), а также российских научных журналов по педагогическим наукам
перечня ВАК России. Предметом анализа выступали следующие аспекты методик обучения: уровень владения обучающимися иностранным языком; вид речевой деятельности, на развитие которого может быть направлена методика
обучения языку на основе чат-бота; перечень развиваемых посредством иноязычной практики с чат-ботом речевых умений (и их детализация); наличие поэтапного алгоритма обучения и дифференциация форм работы.
Анализ методической литературы позволил сформулировать пять методических особенностей организации обучения на основе чат-ботов. К ним относятся:
а) взаимосвязанное развитие у обучающихся продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности; б) детализация иноязычных речевых умений обучающихся; в) оптимальные уровни владения обучающимися иностранным языком – А2–В1/В2; г) наличие алгоритма обучения, при котором на контрольном
этапе обучающиеся производят рефлексию, анализ и обсуждение речевого дискурса с чат-ботом; д) использование смешанного формата обучения
Mualliflar haqida
Adabiyotlar ro'yxati
Tajieva A., Babaniyazova N. Educational reforms in the republic of Uzbekistan in operation //Theoretical & Applied Science. – 2015. – Т. 7. – №. 27. – С. 134-137.
Тажиева А. У., Бабаниязова Н. П. Особенности реализации модульной технологий в обучении иностранному языку в академических лицеях //Современное образование (Узбекистан). – 2015. – №. 6. – С. 47-52.
Копбаева М. Р. Реформы образования в Республике Узбекистан в действии //Высшее образование сегодня. – 2014. – №. 11. – С. 43-46
Тажиева А. У. Роль и место модульной технологии в обучении согласованию времен английских глаголов //Высшее образование сегодня. – 2011. – №. 7. – С. 81-83.
Tajieva A., Allamuratova K. H. MODERN APPROACHES AND PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES AS A MEANS OF DEVELOPING CRITICAL THINKING //Innovations in Technology and Science Education. – 2023. – Т. 2. – №. 8. – С. 492-499.
Aliya T. PROJECT-BASED APPROACH IN PRESETT CURRICULUM //QUALITY OF TEACHER EDUCATION UNDER MODERN CHALLENGES. – 2023. – Т. 1. – №. 1. – С. 414-418.
Utebaevna T. A., Farxadovna M. D. SOME WAYS OF ASSESSING STUDENTS’LANGUAGE SKILLS //QUALITY OF TEACHER EDUCATION UNDER MODERN CHALLENGES. – 2023. – Т. 1. – №. 1. – С. 410-413.
Oringalieva D., Tajieva A. CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING IN TEACHING ENGLISH TO KARAKALPAK HISTORY LEARNERS //QUALITY OF TEACHER EDUCATION UNDER MODERN CHALLENGES. – 2023. – Т. 1. – №. 1. – С. 737-741.
TAJIEVA A., BABANIYAZOVA N. PERSONALITY AS AN IMPORTANT FACTOR IN FOREIGN LANGUAGE LEARNING.
Mamirbaeva D. D. et al. & Abdirimova, K //Koyshekenova TK, Dauletova M, Khudaybergenova P. Use of songs and music in.
Мамырбаева Д. Методика обучения пассивному залогу английского языка студентов каракалпакской аудитории в высшей школе : дис. – Т. : Автореф. дис.... канд. пед. наук, 2007.
Mamirbaeva D., Kdirbaeva D. THE IMPORTANCE OF ENGLISH LANGUAGE INSTRUCTION IN COMPUTER-MEDIATED COMMUNICATION //SUSTAINABILITY OF EDUCATION, SOCIO-ECONOMIC SCIENCE THEORY. – 2023. – Т. 1. – №. 8. – С. 75-79.
Ахмедова Л. Т., Мамырбаева Д. Д. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА //Государство и право в изменяющемся мире: новые векторы судебной реформы. – 2018. – С. 403-407.
Buranova D. D. ENGLISH LANGUAGE IN CONTEMPORARY MEDICINE.
Suraganova A., Mamirbaeva D. ASSESSING PRAGMATIC COMPETENCE //Академические исследования в современной науке. – 2023. – Т. 2. – №. 28. – С. 17-20.
Mamirbaeva D. D., Aymanova S. COMPARATIVE STYLISTIC ANALYSIS OF IBRAYIM YUSUPOV’S POETRY AND ITS SPECIFICITIES IN TRANSLATION //QUALITY OF TEACHER EDUCATION UNDER MODERN CHALLENGES. – 2023. – Т. 1. – №. 1. – С. 431-434.
Mamirbaeva D., Djumamuratova D. SOME FEATURES OF PROJECT-BASED LEARNING //QUALITY OF TEACHER EDUCATION UNDER MODERN CHALLENGES. – 2023. – Т. 1. – №. 1. – С. 350-353.
Мамирбаева Д., Джанабаева Ж. Discursive analysis of political discourse //Ренессанс в парадигме новаций образования и технологий в XXI веке. – 2022. – №. 1. – С. 34-36.
Мамирбаева Д., Даулетмуратова Д. Impact of globalization on higher education //Ренессанс в парадигме новаций образования и технологий в XXI веке. – 2022. – №. 1. – С. 149-150.
BILAN M. T. A. L. I. M. T. T. et al. QUALITY OF TEACHER EDUCATION UNDER MODERN CHALLENGES //ОБРАЗОВАНИЕ. – Т. 117. – С. 123.
Qanday qilib iqtibos keltirish mumkin
Copyright (c) 2024 Ilm scienceweb
